Главная » 2016 Апрель 13 » Почему дети не читают?
09:48 Почему дети не читают? | |
Сегодня многие социологи и психологи приходят к выводу, что главная причина «кризиса чтения» невольно подготовлена самими педагогами и родителями. Беда в том, что детей не научили любить книги. Секрет не чтения детей зависит от родителей. По этому: чтобы ребенок читал, прежде всего, нужно научить его любить книгу не позже 6 лет, до школы. Родители забывают об одной важной области в воспитании детей – умственной поддержке. Одним из главных способов этой поддержки это совместное чтение с ребенком. Во-первых, многие родители думают: раз научился читать хотя бы по слогам – читай дальше сам. Вторая причина, это незнание родителями книг, которые можно и интересно читать ребенку в определенном возрасте. И третье, необходимо формулировку «как заставить ребенка читать» поменять на «как сделать так, чтобы ребенок захотел читать». Поэтому чтобы привить у детей любовь к чтению я для себя разработала на год план работы с детьми дошкольного возраста, но не толка с ними, но и с их радетелями. Моя работа состояла из четырёх этапов.
Первый этап моей работы состоялся с родителями детей, для них была представлена виртуальная книжная выставка обзор «Книги для семейного чтения» где родители были ознакомлены с различными сказками, рассказами, стихами известных детских писателей. Такими как:
Носов Николай Николаевич. Рассказы, «Приключения Незнайки и его друзей»
Усачев Андрей Алексеевич. «Умная собачка Соня», «Такой большой подарок!», «Большая книга стихов и рассказов»
Гауф Вильгельм. «Маленький Мук», «Карлик Нос»
Толстой Лев Николаевич. «Рассказы и сказки для детей»
Осеева Валентина Александровна. «Волшебное слово»
Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлесон»
Александрова Татьяна Ивановна. «Домовенок Кузька»
Бианки Виталий Валентинович. Повести и рассказы о природе
Сергей Михалков. «Дядя Стёпа»
После просмотра книжной выставки родители заполнили анкеты «Как часто вы читаете книги детям» по окончанию мероприятия родителям были розданы рекомендательные списки детской литературы, которую они могут взять домой в библиотеке. И меня очень порадовало что не один родители не остался равнодушен и ушёл домой взяв собой книгу.
Второй этап состоял с ознакомлением детей дошкольного возраста с библиотекой 17 февраля для воспитанников детского сада «Ромашка» в библиотеке была проведена экскурсия по библиотеке «Мы – будущие читатели».
Во время экскурсии дети узнали, что означает слово библиотека, читательский формуляр, выставка, узнали, что есть такая профессия – библиотекарь. Дети познакомились с выставкой детских книг «Весь мир в детской книжке», с другими красочными детскими книгами и журналами для дошкольников и правилами пользования книгой.
Дошкольники с интересом слушали веселые, озорные, шутливые стихи Татьяны Боковой про детей, а сюрпризом для них было театрализованное представление, которое подготовили активисты клуба «Мы вместе»
В завершении мероприятия все дети получили приглашения посетить библиотеку вместе с родителями.
Третий этап состоялся с ознакомлением с книжками.
13 марта состоялся библиотечный десант «Книг волшебная страна в гости ждет тебя» На этот раз я сама пришла в гости к ребятам.
В начале мероприятия, я рассказала о своей библиотеке, о том, как важно для любого человека много знать и читать, познакомила с красочными детскими книгами (сказками о дружбе, веселыми и новогодними книгами, книжками для девочек и мальчиков) и провела небольшую викторину «Угадай героя». Отвечая на вопросы, дети показали, что знают и любят сказку.
После викторины дети также с удовольствием посмотрели кукольное представление «Курочка Ряба». Спектакль доставил дошколятам радость, они с большим интересом и вниманием следили за ходом действия и жалели о том, что быстро все закончилось.
На память о встрече дети получили приглашения посетить библиотеку.
Такая театральная форма работы наиболее эффективно воздействует на душу ребенка.
Четвёртый этап громкое чтение под общим названием «Такие разные книжки» раз в месяц я приходила в детский садик «Ромашка» предварительно выбрав книжку для чтения. На протяжение всего года были прочтены такие книги как:
А. Барто «Игрушки»;
«Волк и семеро козлят»;
Владимир Сутеев «Кто сказал мяу», «Живые грибы», «Разные колёса»;
Ирина Гурина «Новогодняя сказка»;
Григорий Остер «Вредные Совет»;
«Три Медведя»;
Ольга Корнеева «Если вы воспитаны».
Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются, и привычка эта должна появится у ребёнка в самом нежном возрасте, а заразить ею можем мы, взрослые находящиеся рядом с детьми – родители, воспитатели, библиотекари.
О.А. Зизина,
библиотекарь Новопокровской сельской библиотеки
| |
|
Всего комментариев: 0 | |